понедельник, 9 мая 2016 г.

Покупатели расслаиваются по лекарственному признаку

В натуральном выражении размер рынка составил 323,3 млн упаковок, что на 18% меньше, чем в аналогичный период 2015 года. Как объясняется в отчете, в начале прошлого года на рынке господствовали "ажиотажные кризисные настроения", что зачастую приводило к увеличенным аптечным закупкам, сейчас же происходит откат к реальным показателям.

Средняя стоимость упаковки препарата на коммерческом рынке России в марте 2016 года по сравнению с февралем выросла на 0,7% и составила 147,3 руб. В течение марта 2016 года цены в рублях увеличились на 0,1%, в долларовом выражении — на 6,8%. Всего же с начала 2016 года инфляция на лекарства в аптеках страны составила 1,4% в рублевом выражении, в долларовом зафиксирована дефляция в 5,3%.

Что касается структуры рынка, то продолжает увеличиваться доля лекарств в ценовом диапазоне 50-150 руб. за упаковку (с 15% в марте 2015 года до 15,4% в марте 2016-го), на 1,3% уменьшился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 47,8% в марте 2015 года до 46,5% в марте 2016-го). Доля самых дешевых препаратов (до 50 руб.) сократилась с 6,7% до 6,4%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам марта 2016 года долю в 31,7% коммерческого рынка, что на 1,2% больше, чем в марте прошлого года. Такие изменения структуры рынка, по словам директора DSM Group Сергея Шуляка, позволяют говорить о продолжающемся расслоении покупательского спроса на российском рынке. "Малообеспеченные продолжают переходить на более дешевые препараты, и их доля на рынке пока продолжает расти",— говорит он. При этом прирост доли дорогих препаратов (от 500 руб. за упаковку) обогнал темпы увеличения рынка в целом.

По итогам марта 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (по числу упаковок). Однако, как отмечается в отчете, в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали лишь 27%. В феврале этого года аналогичный показатель для отечественных препаратов составлял 29%. Коммерческий сегмент рынка по итогам марта 2016 года был представлен безрецептурными препаратами на 51%.


Авто футболки jeep Сделать надпись на футболке в марьино

Комментариев нет:

Отправить комментарий