Группа Volkswagen (VW) в рамках европейской сервисной кампании отзывает в России 42 940 автомобилей с дизельными двигателями ЕА189, сообщила компания на официальном сайте. «Текущая версия программного обеспечения способна распознавать, что автомобиль находится на испытательном стенде, и оптимизировать выбросы оксида азота в это время», - поясняется в сообщении.
Будет отозвано 25 592 легковых и 7012 коммерческих автомобилей марки Volkswagen, 3684 Skoda и 6652 Audi. Они были произведены в 2008-2015 гг. и оснащены 1,6- и 2-литровыми дизельными двигателями. Владельцы автомобилей получат уведомления и будут приглашены в официальные дилерские центры для проведения технических мероприятий, говорится в сообщении. Расходы на сервисную кампанию представитель компании не раскрыл. Отзыв будет длиться до конца 2016 г., сказал он.
Все технические мероприятия согласованы с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), сказала компания. Отзывная кампания Volkswagen согласована с Росстандартом, подтвердил «Ведомостям» представитель службы.
Осенью министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил: «Исходя из тех данных, которые получил Росстандарт, а Росстандарт отвечает именно за соблюдение государственных стандартов, у нас проблем с нарушением наших норм и наших стандартов на сегодняшний день нет» (цитата по «Интерфаксу»). "Оптимизирующее" программное обеспечение было выявлено позже. Росстандарт сделал запрос "Фольксваген груп рус", и по итогам проведенных компанией проверок "была разработана программа мероприятий по профилактике возможной некорректной работы дизельных двигателей, которая способна оказать влияние на их экологические показатели", пояснил представитель Росстандарта.
По данным Volkswagen, из 1,5 млн проданных за восьмилетний период в России автомобилей различных моделей дизельными двигателями серии EA189 оснащены 2,9%, то есть около 43 500 ед. Из них 97% машин марок Audi, Skoda и Volkswagen оснащены дизелями объемом 2,0 л, которым потребуется только обновление программного обеспечения блока управления двигателя (время выполнения работы составит около получаса). Остальным 3% машин с моторами 1,6 л (марка Volkswagen коммерческие автомобили) потребуется установка дополнительного оборудования и обновление программного обеспечения, на что уйдет около часа, сообщила компания.
Американские регуляторы 18 сентября заявили, что дизельные моторы, используемые в ряде машин группы Volkswagen 2009–2015 годов выпуска, умеют показывать при тестировании более чистый выхлоп, чем при обычной эксплуатации. Компания это признала. Скандал, получивший название «Дизельгейт», привел к отставке гендиректора Volkswagen Мартина Винтеркорна.
Группа собирается отозвать около 11 млн автомобилей по всему миру с дизельными моторами серии EA 189 объемом 1,2, 1,6 и 2,0 л. В Европе до середины 2015 г. они должны были соответствовать стандарту «Евро-5», а сейчас «Евро-6». В России до конца 2015 г. действовали нормы выбросов «Евро-4», с 1 января 2015 г. при сертификации новых типов автомобилей используется «Евро-5». С 2008 г. новые машины сертифицировались по стандарту "Евро-3".
"Любой автопроизводитель при проектировании нового автомобиля вынужден соблюдать баланс между обязательными требованиями по сертификации, надежностью, стоимостью и другими важными параметрами. Таким образом изменение одного из них неизбежно повлечет изменение и другого, - говорит заместитель гендиректора - директор Центра испытаний НАМИ Денис Загарин. - Попытка изменить программу, скорее всего, повлияет на изменение процессов работы двигателя и режимов работы системы нейтрализации выхлопных газов, что в свою очередь повлечет ухудшение надежности и, возможно, мощностных параметров". По словам Загарина, НАМИ не проводил дополнительных проверочных тестов продукции группы VW, "поэтому процедура отзыва может основываться на информации европейских Технических служб, сообщения которых использовались для подтверждения соответствия в Российской Федерации согласно Женевскому соглашению 1958 г.".
В ноябре Volkswagen предложил владельцам автомобилей с 2-литровыми дизельными двигателями в Северной Америке компенсацию в $1000 и три года бесплатной помощи на дороге в качестве жеста доброй воли на фоне скандала с выбросами. В январе Еврокомиссия начала оказывать давление на Volkswagen, чтобы концерн выплатил компенсацию также миллионам европейских владельцев дизельных автомобилей его производства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий